Причины образования нагара в ДВС
Работа двигателя на
некачественных топливе или масле приводит к усиленному образованию нагара в
камере сгорания. Днище и стенки поршня, а также и стенки камеры сгорания
обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от не сгоревшего топлива. Клапана
зарастают нагаром, а в отдельных случаях просто прогорают. Поршневые кольца
коксуются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром,
ухудшая теплоотвод. Также образованию нагара способствуют наличие присадок в
топливе, разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая
езда на не прогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах,
стояние в «пробках», зимняя езда — все это способствует интенсивному
образованию нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.
Большое количество
нагара (уменьшение объема камеры сгорания) ведет к детонации. Детонация
уменьшает мощность двигателя, увеличивает потери на трение и износ деталей
двигателя. Кроме этого, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных
клапанов (ухудшение смесеобразования и рост потребления топлива). Нагар,
попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со
временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному
падению компрессии, соответственно — потере мощности двигателем.
В последнее время очень
внимательно приобретайте масло для двигателя. Часто в современные моторы ЕВРО5
и 4 заливают масла разработанные для двигателей класса ЕВРО3 по токсичности.
Несоответствие применяемых масел ведет к выгоранию масла в камере сгорания и
закоксовке колец, т.к. моторные масла для двигателей ЕВРО5 выдерживают
температуру до +110-115 градусов, а моторные масла класса ЕВРО3 только 90
градусов. Поэтому если зальете такое масло в современный двигатель оно будет
выгорать.
ЗОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАГАРА
Толстый слой нагара на
клапанах существенно ухудшает работу двигателя. Особенно опасны отложения на
обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают
в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. Результат –
возможное детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.
В канавках поршневых
колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются
среднетемпературные отложения — лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня
ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся
нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает
увеличиваться расход масла «на угар». Когда отложения полностью заполняют зазор
между поршневой канавкой и кольцом, то кольцо распирает, выдавливая его наружу.
Давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы и колец ускоряется,
даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Через «залегшие» кольца
увеличивается прорыв газов в картер, а масла — в камеру сгорания. Это еще более
увеличивает образование лаков и нагара.
Все это приводит к
падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску,
перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. При
сильном нагаре возможен «автозапуск» двигателя после остановки. Т.к. объем
камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть
воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.
РАСКОКСОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ И ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕ..
300 ₽
АКТИВНАЯ ЗАЩИТА EDIAL (СТОП ИЗНОС) — присадка в моторное или трансмиссионное масло для очищения и ра..
450 ₽
Раскоксовывание двигателя - это процедура очистки поршневых колец, поршней и камер сгорания.Если вам..
1170 ₽ 980 ₽
ПРИСАДКА В БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬ ДЛЯ РАСКОКСОВКИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ И ЗАМЕНЫ МАСЛА.Рас..
500 ₽